Сайт врача-гомеопата Викулова А.О.

Главная Случаи из практики Панические атаки
Панические атаки

Молодой человек Р., 25 лет. Старший сын из врачебной семьи. Во время учебы в мединституте на 2-м курсе, после незначительной ОРВИ, перенесенной на ногах по время зимней сессии у него впервые появились панические атаки. Во время лекции он внезапно почувствовал озноб, дурноту, головокружение, сердцебиение и жуткий страх смерти. Страх был настолько интенсивным и предметным, что пациент мог точно предсказать время, когда он умрет – через 15-20 минут. Он был вынужден бегом покинуть лекционный зал, прибежал в общежитие и вызвал «скорую помощь» Ждать ее в одиночестве в комнате было выше его сил, поскольку страх усиливался, когда он был один. Он ждал «скорую» на вахте. Причем спокойно сидеть не мог – нужно было метаться… Со слов его родителей, наблюдавших последующие приступы, он мечется, буквально бегает, стонет, вскрикивает и плачет: « Где же помощь? Ну кто же мне сможет помочь!?» Он и просит о помощи своих родных и ругает, клянет их за то, что помочь они не в состоянии.

Молодой человек выше среднего роста, крепкий, мускулистый, бледный, темноволосый.
Ко мне попал по просьбе своих родителей, уже после окончания института (два академа по состоянию здоровья). Проблемы с трудоустройством, поскольку приступ страха может возникнуть (и возникал) даже во время приема пациента, и молодой доктор бросает изумленного пациента в кабинете и убегает, сломя голову на улицу, на свежий воздух, где ему несколько легче.
Во время приступа лицо то красное, то – смертельно бледное.

Лечился и у невропатологов, и у психитров, и у психотерапевтов. Сам специализировался по неврологии. Лечение результатов не принесло. Не отмечалось даже кратковременных улучшений.

После анализа случаю был назначен АКОНИТ 1М, в растворе на 3 встряхивания через 2 дня на третий, за час до сна.

Через 2 недели пациент явился на прием и сообщил о значительном улучшении. Приступы стали заметно реже и мягче. Это скорее уже не приступы паники, а приливы депрессии. Во время такого приступа пациент ощущает слабость, сухость во рту, зябкость, спокойную тоску, и СПОКОЙНЫЙ страх смерти. Этот страх его уже никуда не гонит. Это осознание того, что он УМРЕТ, скорее рано, чем поздно. И это так грустно. И нужно лечь, полежать, что бы справиться с этой мыслью. Все еще вызывает тревогу замкнутые помещения (клаустрофобия), но слабость заставляет его зажаться и пользоваться лифтом.

Появилась изжога, и сильная, жгучая жажда. Однако нет желания пить много воды, пьет небольшими глотками. Сердцебиение и жгучие боли в прекардии. Отмечает жжение в анусе, часто – послабление стула.
Изменился характер (точнее – вернулся к тому, что было ранее) – пациент стал мнительным, тревожным, болезненно-пунктуальным.

Порядок – это все, это – основа…
Дана доза арсеникум альбум 1000С, однократно.
На следующую консультацию пациент не явился.

Увиделись мы с ним только через два года, когда он пригласил меня с супругой на свою свадьбу. Ни панических атак, ни приступов депрессии не отмечает. Заканчивает ординатуру, устроился работать в частный медицинский центр, где его весьма ценят за СПОКОЙНЫЙ, уравновешенный характер и знания.