Сайт врача-гомеопата Викулова А.О.

Главная Почему гомеопатия?
Почему гомеопатия?

Действительно – почему гомеопатия? И откуда вообще берутся эти ГОМЕОПАТЫ?

Не знаю – к счастью или, к сожалению – но в институтах на гомеопатов не учат. Т.е., конечно, можно сразу после института пройти обучение, специализацию по гомеопатии. Только вот гомеопатом ты вряд ли станешь. Почему? Чтобы работать гомеопатом - нужен опыт – и врачебный, и жизненный.

И это не красивые слова. Увы, это – правда. К глубокому сожалению, из 10 человек, прошедших курсы усовершенствования по гомеопатии, гомеопатом станет, дай Бог – один, редко – два обучившихся. Причина в том, что гомеопатия слишком – искусство. И это не кокетство, так уж случилось… С одной стороны ты, врач, должен владеть всеми или многими самыми современными методами лечения – из обычной медицины. И ты должен лично убедиться в их неэффективности. Я не боюсь этого слова – неэффективность. Да, за последние сто лет научная медицина добилась поразительных успехов. Мы научились спасать человека в самых еще недавно – безнадежных случаях. И – вспомните – образ врача, который так настойчиво создавался в нашем сознании литературой, кино – это врач-спаситель! Все было так плохо, несчастный ребенок (или взрослый – но тоже – несчастный) уже почти умирает – и вдруг появляется ОН – в белом халате, мудрый, добрый, почти всемогущий – и совершает чудо – жизнь сохраняется, пациент не умер. Все счастливы настолько, что ни кому в голову не приходит спросить: «Доктор, а когда ты нас ВЫЛЕЧИШЬ?»

Чувствуете разницу? Это ведь совершенно разные задачи – вернуть к жизни и вылечить пациента. При самом поверхностном анализе выявляется, что научная медицина специализируется именно на пожарных задачах, на возвращении к жизни, на предотвращении катастроф – и делает это замечательно, просто очень хорошо. Но ведь испокон века перед медициной ставилось три задачи:

  1. Предупреди заболевание
  2. Вылечи пациента
  3. Верни пациента к жизни.

С первой задачей, с профилактикой – более или менее ясно, здесь что-то делается. Я понимаю, что сейчас же возмущенные коллеги укажут на широкое применение профилактических вакцин, прививок – стоит ли напоминать, что вакцинальная профилактика для своей эффективности требует наличие у людей изначально нормального, здорового иммунитета. А где взять людей с нормальным иммунитетом? Если любой антибиотик – это и сильнейший иммунодепрессант? А с антибиотиками мы сталкиваемся с раннего детства – их назначают профилактически! Впрочем – это тема отдельного разговора.

Главное – предупреждать заболевания мы все же приспособились. Во всяком случае – мы сумели убедить общество, что это так.
Совсем замечательно обстоят дела с медициной острых состояний. Так просто погибнуть больному мы уже не дадим, чаще всего – возвращаем его к жизни. И очень многие критические для жизни пациента ситуации мы научились благополучно разрешать. Такое впечатление, что все силы и средства медицинской науки брошены на решение именно этой задачи. Это действительно очень хорошо, но произошла подмена понятий. Все-таки главной задачей медицины всегда была задача – вылечить, вернуть здоровье пациенту. Вот здесь – увы. Вспомните, как часто, даже не задумываясь об этом, журналисты пишут о хирургах – мол, доктор такой-то вернул к жизни столько-то пациентов. Это замечательно и верно по сути. Но когда в той же ситуации пишут, что доктор «вернул здоровье» своим пациентам – это уже абсурд. Ведь никто не озадачится – можно ли считать здоровыми тех, у кого отрезали половину желудка, убрали желчный пузырь, удалили почку и т.д. Жизнь им спасли – но как быть со здоровьем? Спасенные таким образом – здоровыми быть не могут – эти люди ущербны! Ради спасения жизни их лишили чего-то очень нужного. Важно понимать, что путь экстренной медицины, путь возвращения к жизни путем операций и прочих сильнодействующих методов, необратимо изменяющих анатомическую целостность организма – это не путь к здоровью, это крайняя мера. И когда крайняя мера становится нормой (как это произошло в «научной» медицине), это не есть признак прогресса, это признак слабости медицины, признак тупика, в который мы попали вместе с «научной» медициной.

Об этом здесь и сейчас говорить не будем, скажем только, что спасти пациента – это экономически более затратно, чем его вылечить. А ,следовательно, более выгодно и для фармацевтической промышленности, и для медицинской промышленности, и для медицины (как коммерческого предприятия).

Так откуда же берутся гомеопаты? Ты лечишь и спасаешь своих пациентов и - рано или поздно, к тебе приходит осознание того факта, что спасаешь ты – замечательно, и если тебя это устраивает – ты уходишь в острую медицину – становишься хирургом (Вы заметили, сейчас даже терапевты – оперируют!) или специалистом по оказанию экстренной помощи в том или ином виде. А если тебя не устраивает только спасать, если ты хочешь вылечивать? Вот здесь проблема. Большинство методов и средств научной медицины направлено на поддержание жизни, на стабилизацию или торможение болезненного процесса, на улучшение качества жизни. Болит голова – дадим обезболивающее. Вздутие живота, несварение, тяжесть в животе – дадим ферменты… Вылечили? Нет, болезнь осталась… Но – после приема подобных препаратов жить можно… Качество жизни улучшено… А вот вылечить, вернуть здоровье – так нельзя. Увы.

Предвижу возмущение коллег, особенно тех, кто в руководящем звене – мол, мы можем и то и это. Речь ведь не о том, что мы ВООБЩЕ можем… Речь о простом ответе не простой вопрос – можем ли мы вернуть здоровье пациенту с хроническим заболеванием? И на этот вопрос ты, врач, обязан честно ответить в тишине собственной души, а можно ли врать себе самому? Ты ведь видишь, как чередой идут через твое отделение одни и те же пациенты-хроники. Ты лечишь, ты душу вкладываешь – без результата. Потом они начинают уходить без возврата, на их место приходят другие. И эта карусель – без конца и края. Без надежды. Ты можешь поддержать, продлить жизнь – но не более. Вылечить ты не можешь. Осознавать это – так тяжко, на осознании этого факта многие и многие просто – ломаются, потухают. И вот перед нами уже не врач, а настоящая машина для выписывание рецептов, холодная и равнодушная. И – вдруг – ты сталкиваешься с чудом! Кто-то из твоих пациентов исчезает, а потом ты встречаешь его в городе – здорового, счастливого… Что случилось, где ты был? Я лечился у гомеопата … Вот здесь – реакция двоякая.

Если ты уже потух, угас – в душе появляется раздражение, злость, ревность – как так, я, такой хороший и умный – я не смог вылечить, а какой-то там докторенок, да еще и – гомеопат – он что умнее и лучше меня!? Не может быть, это все шарлатанство, чушь и обман зрения. И ты с жаром доказываешь своему бывшему пациенту, что это только временное улучшение, что на самом деле ему стало только хуже и нужно немедленно прекратить заниматься глупостями и вернуться в лоно привычной медицины. Очень часто это тебе удается, пациент возвращается к тебе, и ты даешь ему привычные препараты, и ему действительно становится хуже. И ты доволен – ты же предупреждал, что так и будет. Ты искренне уверен, что виноват в этом неведомый тебе гомеопат и неведомая тебе ГОМЕОПАТИЯ. Воистину, самый страшный зверь на свете – зависть! Кто-то помог твоему пациенту, но не ТЫ!!! И ты не рад за своего пациента…

Однако – если ты еще не потух, если в душе еще есть огонек и тепло – ты пойдешь к этому доктору, познакомишься и станешь узнавать – как и почему коллега сумел сделать то, чего ты не можешь – сумел вылечить! Ты наблюдаешь пациентов, которые лечатся у гомеопата, ты сам начинаешь отправлять к нему своих пациентов – тех, кого так хорошо знаешь. И с интересом и нетерпением наблюдаешь за изменениями, которые происходят в их организмах в процессе гомеопатического лечения. Ты еще не знаешь, как это делается, но ты уже видишь результат, ты видишь, что это лечение – действенно. И рано или поздно – ты решаешься поинтересоваться – а где этому учат?
И что же привлекло тебя в этом методе, помимо его действенности?

Чем больше ты узнаешь гомеопатию – тем больше ты начинаешь чувствовать себя ВРАЧОМ!!! Врачом, а не слесарем в белом халате (да простят меня коллеги!), не отпускателем процедур различной степени сложности. Ты – впервые в жизни – можешь лечить ЧЕЛОВЕКА, а не желудок или нос. Ты впервые замечаешь, что за личность – твой пациент, как он живет, чем дышит. Ты впервые начинаешь выполнять самый великий завет медицины - лечи больного, а не болезнь! Ты с удивлением обнаруживаешь, что нет гомеопатических лекарств от головной боли или расстройства желудка, что все гомеопатические препараты – это препараты, которые действуют на весь организм. И как действуют! Ты лечишь пациента от бронхиальной астмы, и ему становится все лучше и лучше, но – одновременно – исчезает и многолетний запор, о котором тебе пациент сказать постеснялся. И постоянные головные боли, к которым пациент так привык, что даже и не вспомнил о них на твоем приеме. Что у пациента нормализовалось артериальное давление – много лет назад кто-то из врачей сказал пациенту, что это неизлечимо, вот он об этом тебе и не говорил. И каково же твое счастье и удивление, когда пациент тебе докладывает, что и приступов бронхиальной астмы у него уже нет, и давление нормальное, и головные боли – исчезли, но он не помнит, когда… И стул стал – ого-го! И не поймешь – кто более счастлив – ты, врач, или пациент … И ты – быть может впервые в жизни – ощущаешь себя – ВРАЧОМ! ТЫ – ВРАЧ И ГОМЕОПАТ.

Вот откуда берутся гомеопаты – это врачи, которые прошли хорошую клиническую школу, которые на своем опыте убедились в неэффективности (в плане излечения, возвращения здоровья) методов и средств обычной, «научной» медицины. Это те врачи, что не захотели стать «спасателями», а стали «излечивателями».

Да, нужно признать, что есть две медицины, есть два направления во врачебной практике. Официальная медицина – это медицина «спасателей». И медицина нарождающаяся – медицина «излечивателей». И они обе равно нужны. И уж совершенно не понятно, зачем и кому нужно сталкивать лбами специалистов этих двух медицин? Первые – это пожарные. Не успел, значит – опоздал. Цена опозданию - чья-то жизнь. Вторые – это реставраторы – медленно и неторопливо по крупицам возвращающие утерянное здоровье. И они – не конкуренты! Это разная работа, разные сферы приложения. Поэтому, спорить, что же лучше – бессмысленно.
И вот теперь ответ – почему ГОМЕОПАТИЯ? Да потому, что гомеопатия – это всегда штучная работа, это лечение человека в целом, со всеми его проблемами и болячками. И это естественно – мы забыли, что именно мы, люди, для своего собственного удобства и совершенно искусственно разделили единый организм на отдельные органы и системы. Это желудок – его лечит гастроэнтеролог, это – печень – лечить гепатологу, это – сердце –где там наш кардиолог? Но ведь организм-то этого разделения не знает! И если болеет, то болеет весь, сразу. Значить и лечить его тоже надо весь, а не по отдельным органам, это же так естественно! Но – такой подход в современной медицине практикует только гомеопатия – на настоящий момент. Потому и показывают гомеопаты такие хорошие, устойчивые результаты. Вот здесь и ответ на вопрос: «Почему – гомеопатия?»

Потому что именно гомеопатия дает реальную возможность вылечить хроническое заболевание, вернуть здоровье. И это – не сказки. Это рутинная обыденность врача-гомеопата.